Программа научно-педагогической практики аспирантов


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)


 

Юридический институт

 

Кафедра теории и истории государства и права


 

    

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

АСПИРАНТОВ

 

по специальности

 

12.00.01 – «теория и история права и государства;

история учений о праве и государстве»

 


 

        

Иркутск, 2011




 

1. Цель изадачи практики

Научно-педагогическая практика аспирантов, имеет целью изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам, преподаваемым в ФГБОУ ВПО ЮИ ИГУ.

Основной задачей практики является приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения.

2. Место и сроки проведения практики

Практика проводится на кафедре теории и истории государства и права ЮИ ИГУ.

Продолжительность проведения практики устанавливается в соответствии с учебными планами и индивидуальными планами аспирантов и составляет для аспирантов дневной формы обучения 17 недель в объёме 108 часов и для аспирантов заочной формы обучения две недели в объеме 108 часов.

В период практики аспиранты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в ЮИ ИГУ и на кафедре теории и истории государства и права применительно к учебному процессу.

3. Содержание практики

Содержание практики определяется и планируется научным руководителем аспиранта по кафедре теории и истории государства и права. Для прохождения педагогической практики аспиранта составляется индивидуальный план План прохождения педагогической практики утверждается на заседании кафедры теории и истории государства и права ЮИ.

В период прохождения научно-педагогической практики аспирант должен:

  • ознакомиться с государственными образовательными стандартами и рабочими учебными планами по основным образовательным программам;

  • освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности кафедры;

  • изучить современные образовательные технологии высшей школы;

  • получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, навыки организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения;

  • изучить учебно-методическую литературу и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

  • принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием.

В период практики аспирант осуществляет подготовку к проведению практических занятий и занятий по курсовому проектированию по профилю специализации; к чтению пробных и открытых лекций под контролем руководителя педагогической практики по кафедре и научного руководителя по тематике кандидатской диссертационной работы.

В период практики аспирант принимает участие в приеме зачетов и экзаменов совместно с научным руководителем. Осуществляет профориентационную работу со школьниками.

По окончанию прохождения педагогической практики аспирантом составляется отчет, в котором фиксируются все виды деятельности аспирантов в течение практики. В отчете указываются темы проведенных лекционных и практических занятий, и иные формы практики с указанием объема часов.


 

4. Руководство и контроль за прохождением практики

Общее руководство и контроль за прохождением практики аспирантов возлагаетсяна заведующего кафедрой, где осуществляется подготовка аспиранта.

Непосредственное руководство иконтроль за выполнением плана практики аспиранта осуществляется на научного руководителя аспиранта и руководителя педагогической практики по кафедре.

Научный руководитель аспиранта и руководитель педагогической практики по кафедре:

  • согласовывает программу научно-педагогической практики и календарные сроки ее проведения с заведующим кафедрой, где осуществляется подготовка аспиранта;

  • проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

  • осуществляет постановку задач по самостоятельной работе аспиранта в период практики с выдачей индивидуального задания, оказывает соответствующую консультационную помощь;

  • согласовывает график проведения практики и осуществляет систематический контроль за ходом практики и работой аспиранта;

  • оказывает помощь аспиранту по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета;

Аспирант при прохождении практики получает от научного руководителя и руководителя педагогической практики темы указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.

 

5.Подведение итогов практики

Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва научного руководителя и руководителя педагогической практики по кафедре. По итогам положительной аттестации аспиранту выдаётся справка о прохождении педагогической практики.