МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Иркутский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)
Юридический институт
Кафедра теории и истории государства и права
ПРОГРАММА
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
АСПИРАНТОВ
по специальности
12.00.01 – «теория и история права и государства;
история учений о праве и государстве»
Иркутск, 2011
1. Цель изадачи практики
Научно-педагогическая практика аспирантов, имеет целью изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам, преподаваемым в ФГБОУ ВПО ЮИ ИГУ.
Основной задачей практики является приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения.
2. Место и сроки проведения практики
Практика проводится на кафедре теории и истории государства и права ЮИ ИГУ.
Продолжительность проведения практики устанавливается в соответствии с учебными планами и индивидуальными планами аспирантов и составляет для аспирантов дневной формы обучения 17 недель в объёме 108 часов и для аспирантов заочной формы обучения две недели в объеме 108 часов.
В период практики аспиранты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в ЮИ ИГУ и на кафедре теории и истории государства и права применительно к учебному процессу.
3. Содержание практики
Содержание практики определяется и планируется научным руководителем аспиранта по кафедре теории и истории государства и права. Для прохождения педагогической практики аспиранта составляется индивидуальный план План прохождения педагогической практики утверждается на заседании кафедры теории и истории государства и права ЮИ.
В период прохождения научно-педагогической практики аспирант должен:
ознакомиться с государственными образовательными стандартами и рабочими учебными планами по основным образовательным программам;
освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности кафедры;
изучить современные образовательные технологии высшей школы;
получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, навыки организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения;
изучить учебно-методическую литературу и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;
принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием.
В период практики аспирант осуществляет подготовку к проведению практических занятий и занятий по курсовому проектированию по профилю специализации; к чтению пробных и открытых лекций под контролем руководителя педагогической практики по кафедре и научного руководителя по тематике кандидатской диссертационной работы.
В период практики аспирант принимает участие в приеме зачетов и экзаменов совместно с научным руководителем. Осуществляет профориентационную работу со школьниками.
По окончанию прохождения педагогической практики аспирантом составляется отчет, в котором фиксируются все виды деятельности аспирантов в течение практики. В отчете указываются темы проведенных лекционных и практических занятий, и иные формы практики с указанием объема часов.
4. Руководство и контроль за прохождением практики
Общее руководство и контроль за прохождением практики аспирантов возлагаетсяна заведующего кафедрой, где осуществляется подготовка аспиранта.
Непосредственное руководство иконтроль за выполнением плана практики аспиранта осуществляется на научного руководителя аспиранта и руководителя педагогической практики по кафедре.
Научный руководитель аспиранта и руководитель педагогической практики по кафедре:
согласовывает программу научно-педагогической практики и календарные сроки ее проведения с заведующим кафедрой, где осуществляется подготовка аспиранта;
проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;
осуществляет постановку задач по самостоятельной работе аспиранта в период практики с выдачей индивидуального задания, оказывает соответствующую консультационную помощь;
согласовывает график проведения практики и осуществляет систематический контроль за ходом практики и работой аспиранта;
оказывает помощь аспиранту по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета;
Аспирант при прохождении практики получает от научного руководителя и руководителя педагогической практики темы указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.
5.Подведение итогов практики
Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва научного руководителя и руководителя педагогической практики по кафедре. По итогам положительной аттестации аспиранту выдаётся справка о прохождении педагогической практики.