Природа и объем полномочий федеральных орга-нов исполнительной власти в Австралии

УДК 342.24
 

Цыремпилова Елена Бато-Мунхоевна

аспирант

кафедра конституционного, административного и муниципального права

Бурятский государственный университет

670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, д. 24а 

тел. +7 3012 29-71-70

e-mail: e.tsyrempilova@yandex.ru

 

Аннотация. В связи с рядом особенностей государственного устройства Австралии объем полномочий

федеральных органов исполнительной власти конституцией данной страны установлен неоднозначно.

В статье автор последовательно раскрывает два типа исполнительных полномочий Австралийского

Союза – полномочия «исполнения» и полномочия «сохранения». В то время как объем полномочий

«исполнения» определен Конституцией и законами Союза, объем и природа полномочий «сохранения»

вызывают научные дискуссии. Исследуется судебная практика и основные точки зрения по вопросу

о пределах полномочий «сохранения». Делается вывод о том, что, определяя природу полномочий

«сохранения», следует учитывать как особенности исторического развития австралийского государства,

так и современные реалии. В этом случае в объем полномочий органов федеральной исполнительной

власти в Австралии входят полномочия, переданные органам исполнительной власти Конституцией и законами

Союза, прерогативные полномочия, а также полномочия, которые вытекают из природы независимого государства.

Ключевые слова: федерализм; разграничение исполнительных полномочий;

разграничение компетенции; Австралийский Союз.
 

 

The Nature and Ambit of the Federal Executive Power in Australia
 

Tsyrempilova Elena Bato-Mounhaina

Post-Graduate Student

Department of Constitutional, Administrative and Municipal Law

Buryat State University

24a, Smolin st., Ulan-Ude, 670000

phone +7 3012 29-71-70

e-mail: e.tsyrempilova@yandex.ru

 

Abstract. Because of a number of Australian statehood peculiarities, the scope of federal executive power established

by the Constitution is ambiguous. In this article the author sequentially examines two types of federal executive

powers – ‘execution’ and ‘maintenance’ of the Constitution and the laws of the Commonwealth. While the scope

of ‘execution’ limb can be found in the Constitution and the federal laws, the scope and nature of ‘maintenance’ limb

is the subject of heavy debate. The author examines the case law and two competing views on the limits of the ability

of the Commonwealth to ‘maintain’. The author concludes that executive power should be interpreted consistently with

both the historical heritage of Australia and Australia’s character and status as a modern and federal nation.

Therefore, the scope of federal executive power includes the powers delegated to the executive power by the

Constitution and laws of the Commonwealth, prerogative powers, and ‘nationhood’ powers.
Keywords: federalism; division of executive powers; division of powers; the Commonwealth of Australia.

 

 

Полный текст статьи доступен по адресу: https://elibrary.ru/item.asp?id=29365818