Организационные модели управления государственным долгом: проблемы правового регулирования

УДК 347

 

Цареградская Юлия Константиновна

кандидат юридических наук, доцент

кафедра финансового права, Московский государственный юридический университет им. О. Е. Ку­тафина (МГЮА)

125993, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 9

тел. +7 499 244-88-71, е-mail: liacar2008@rambler.ru


Аннотация. В настоящее время в разных странах существуют различные способы организации управления государственным долгом. На основе анализа литературы автор сформулировал три основные организационные модели управления государственным долгом, используемые в международной практике: традиционную, альтернативную и комплексную. Традиционная модель построения системы органов государственной власти, связанная с управлением государственным долгом, предполагает ведущую роль министерства финансов или казначейства. Альтернативная модель организации системы управления государственным долгом заключается в делегировании полномочий по заимствованию денежных средств относительно независимым органам – агентствам по управлению государственным долгом. При комплексной модели происходит разделение функций по управлению государственным долгом между министерством финансов и центральным банком. В результате изучения данных моделей делается вывод о том, что существующую в России традиционную модель управления государственным долгом целесообразнее заменить на альтернативную модель, тем более что подобная инициатива присутствует на уровне политической власти с 2008 г.

Ключевые слова: финансовое право; бюджет; долг; управление; долговая политика.
 

 

Оrganizational Models of Public Debt Management: Legal Issues

 

Tsaregradskaya Iuliia Konstantinovna 

Ph. D. in Law, Associate Professor

the Department of Financial Law, Kutafin Moscow State Law University

9, Sadovaya-Kudrinskaya st., Moscow, Russia, 123995

phone +7 499 244-88-71, е-mail: uliacar2008@rambler.ru

 

Abstract. Currently, there are different ways of organizing public debt management in different countries. Based on the analysis of literature, the author has formulated three main organizational models for public debt management, used in international practice: traditional, alternative and complex. The traditional model of building a system of government bodies associated with the management of public debt, assumes the leading role of the Ministry of Finance or Treasury. An alternative model of organization of the public debt management is to delegate authority to borrow funds relatively independent bodies – Agency for Public Debt Management. When integrated model is a division of functions of public debt management between the Ministry of Finance and the Central Bank. The study of these models concludes that existing in Russia, the traditional model of management of public debt, it is better replaced by an alternative model, especially since there is such an initiative at the level of political power since 2008.
Keywords: finance law; budget; debt; management; debt policy.

 

Полный текст статьи доступен по адресу: http://elibrary.ru/item.asp?id=25721190