27 сентября 2017 года состоялось заседание Ученого совета ЮИ ИГУ с повесткой: 1. Итоги приемной кампании 2017 года. 2. О подготовке к процедуре государственной аккредитации. 3. Об организации профмотивационной работы. 4. О переводе студентов, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение, на очное и заочное бюджетные отделения Юридического института ИГУ.
1. С Отчетом об итогах приемной кампании 2017 года выступила ответственный секретарь отборочной комиссии Юридического института ИГУ, преп. Т.А. Машукова. В докладе была представлена информация о составе и организации работы Приемной комиссии, статистика приема и зачисления абитуриентов на очное и заочное отделения по направлениям «бакалавриат» и «магистратура», результаты конкурса и минимальный проходной балл и др. Особое внимание было уделено особенностям приемной кампании и результатам совместной работы с другими подразделениями института, а также профориентационным мероприятиям, позволившим провести приемную кампанию на высоком организационном уровне. Отборочная комиссия ЮИ ИГУ летом 2017 года впервые располагалась на площадке Научной библиотеки ИГУ им. В.Г. Распутина. Абитуриенты и их родители отмечают удобство расположения комиссии, комфортные условия для абитуриентов в период подачи документов, а также высокое техническое оснащение площадки. Однако по словам докладчика, не удалось выполнить плановые показатели набора на заочное коммерческое отделение по направлению «бакалавриат». Такая ситуация объясняется изменением требований Минобрнауки РФ, правилами приема на данную форму обучения. Однако по словам Т. А. Машуковой, среди желающих получить высшее образование заочно, были абитуриенты со средне-специальным образованием, но в связи с вступившим в силу образовательным стандартом, принять их отборочная комиссия не имела права. В завершение доклада были сформулированы предложения по совершенствованию работы Приемной комиссии и организации приемной кампании: продолжить размещение отборочной комиссии ЮИ ИГУ в здании Научной библиотеки ИГУ им. В.Г. Распутина; организовать на базе ИГУ компьютерного тестирования для заочного коммерческого отделения (бакалавриат); совершенствовать работу ЦНИТа ИГУ, направленную на урегулирование функционирования системы «1С Университет»; проводить консультации перед прохождением вступительных испытаний в магистратуру с помощью онлайн-вебинара в социальных сетях; организовать специально оснащенную аудиторию для проведения вступительных испытаний (компьютерного тестирования) в здании Научной библиотеки ИГУ им. В.Г. Распутина. Отвечая на вопросы членов Ученого совета ЮИ ИГУ об организации компьютерного тестирования для поступающих в магистратуру, преп. Т.А. Машукова отметила, что подобного рода формат проведения вступительных испытаний является достаточно оптимальным, поскольку позволяет экономить большое количество временных и организационных ресурсов, в определенной степени снимает вопросы апелляции и т.д.
Ученый совет ЮИ ИГУ единогласно утвердил представленный Отчет.
2. Зам. директора ЮИ ИГУ по учебной работе, доц. В.В. Яковлев представил членам Ученого совета института информацию о подготовке университета к процедуре государственной аккредитации. В докладе был определен порядок первоочередных задач, стоящих перед администрацией, кафедрами и подразделениями института в рамках завершающего этапа подготовки к процедуре государственной аккредитации. В качестве таковых обозначены: завершение формирования ОПОП в условиях вступления в силу ФГОС ВО; завершение работы по формированию ФОС; завершение работы по формированию сведений о кадровом обеспечении учебного процесса; завершение работы по оформлению документации (учебной, учебно-методической и т.д.) кафедр и подразделений ЮИ ИГУ. Кроме того, до членов Ученого совета ЮИ ИГУ была доведена информация о назначении координатора документального сопровождения материалов для эксперта и предложено активизировать работу по итоговому формированию пакета документов.
Ученый совет ЮИ ИГУ принял информацию к сведению.
3. Начальник Центра дополнительного образования ЮИ ИГУ, доц. М. А. Сутурин выступил с Отчетом об организации профмотивационной работы, связанной проведением ряда мероприятий по привлечению выпускников школ г. Иркутска и Иркутской области, а также абитуриентов из Республики Бурятия и Забайкальского края. Особое внимание было уделено взаимодействию с образовательными учреждениями г. Иркутска и Иркутской области, информационному сопровождению приемной кампании и др. М. А. Сутурин отметил, что профориентационные мероприятия были проведены на высоком организационном и содержательном уровне, благодаря совместной работе структурных подразделений ЮИ ИГУ. Кроме того, докладчик дал положительную оценку результатам приемной кампании 2017 года, отметил, что актуальным направлением работы в новом учебном году станут совершенствование просветительской и профмотивационной деятельности, поиск новых форм сотрудничества с образовательными учреждениями, привлечение абитуриентов на магистерские программы Юридического института ИГУ. Члены Ученого совета ЮИ ИГУ предложили проанализировать новые подходы в рамках реализации профмотивационной работы и в ближайшей перспективе определить наиболее приоритетные направления в рассматриваемой сфере, а также совместно с кафедрами и подразделениями ЮИ ИГУ разработать обновленную концепцию организации профмотивационной работы.
Ученый совет ЮИ ИГУ единогласно утвердил представленный Отчет.
4. Рассматривая вопрос о переводе студентов, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение на очное и заочное отделения, Ученый совет ЮИ ИГУ единогласно принял следующие решения:
- Перевести Севостьянову А.А., студентку 2 курса очного отделения, обучающуюся с полным возмещением затрат на обучение, на 2 курс очного отделения с правом обучения на бюджетной основе.
- В связи с отсутствием мест бюджетного финансирования на 2 курсе очного отделения включить Казакова М.С. в число студентов, имеющих первоочередное право на перевод на бюджетную основу.
- Отказать в переводе на очное бюджетное отделение следующим студентам:
Голобородько А.С., студентке 2 курса очного отделения; Дедик Е.Р., студентке 2 курса очного отделения; Мичуриной И.А., студентке 2 курса очного отделения; Парняковой А.А., студентке 2 курса очного отделения; Ивановой Ю.Д., студентке 4 курса очного отделения.
Основание: отсутствие мест бюджетного финансирования на соответствующих курсах.