25 марта 2015 года состоялось заседание Ученого совета ЮИ ИГУ с повесткой: 1. Итоги зимней экзаменационной сессии 2014-2015 уч. года. 2. Отчет о прохождении студентами ЮИ ИГУ производственной (преддипломной практики) в 2014-2015 уч. году. 3. О состоянии информационной сети и технологий, перспективах развития информационной инфраструктуры ЮИ ИГУ. 4. О реализации Программы стратегического развития ИГУ в 2014 году и задачах на 2015 год.
1. С Отчетом об итогах зимней экзаменационной сессии в 2014-2015 уч. году выступила зам. директора ЮИ ИГУ О.П. Бузько, в котором сообщила результаты экзаменационной сессии (итоги зачетной сессии; количество студентов, не допущенных к экзаменационной сессии, учебные дисциплины, которые вызвали трудности в период сдачи экзаменов и зачетов и др.). Кроме того, в докладе были озвучены результаты экзаменационной сессии по курсам и отделениям. Особое внимание было уделено оценке качества знаний и успеваемости студентов. Зам. директора О. П. Бузько провела сравнительный анализ успеваемости студентов, обучающихся на очных отделениях института в сравнении с прошлым учебным годом, наглядно продемонстрировала динамику успеваемости студентов каждого курса и каждого отделения ЮИ ИГУ. Кроме того, в докладе были рассмотрены основные замечания и озвучены предложения по итогам зимней экзаменационной сессии 2014-2015 уч. года. В качестве предложений докладчиком была высказана необходимость активизации индивидуальной работы преподавателей со студентами, имеющими пропуски занятий и (или) низкий балл по результатам БРС; необходимость выработки единых подходов к определению количества баллов и т.д.
Ученый совет ЮИ ИГУ единогласно утвердил представленный Отчет.
2. Помощник директора ЮИ ИГУ по практическому обучению Е.П. Шевчук представила Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики студентами Юридического института ИГУ в 2014-2015 уч. году. В Отчете представлена информация о количестве студентов, направленных на практику, о местах прохождения практики, ее результаты и др. Е. П. Шевчук также сообщила итоги проведения мероприятий, связанных с контролем за выходом студентов на практику и с контролем в процессе ее прохождения. Отдельное внимание в докладе было уделено анализу результатов защиты практики. Докладчик сообщила, что большинство студентов защитили практику в установленные сроки. Исключением стали случаи, связанные с недопуском в связи с отсутствием оплаты за обучение, или академической задолженности. Кроме того, Е.П. Шевчук озвучила проблемы, возникшие с получением студентами практических навыков. Например, выполнение работы не по профилю профессиональной деятельности в архиве Администрации г. Иркутска. Кроме того, помощник директора по практическому обучению сообщила о том, что руководители юридических организаций дают высокую оценку студентам-практикантам. В адрес Юридического института ИГУ направлены благодарственные письма от базовых организаций по прохождению практики. В завершение выступления, Е.П. Шевчук выступила с предложением усилить контроль за явкой студентов на организационные собрания по практике; провести работу по перезаключению договоров с базовыми организациями и т.д. Отвечая на вопрос членов Ученого совета ЮИ ИГУ о методическом обеспечении организации и проведении практики студентов магистерской подготовки, Е.П. Шевчук отметила, что при прохождении магистрантами различных практик кафедрам института необходимо более внимательно отнестись к решению вопросов определения мест практик, разработки индивидуальных заданий, программ практик и т.д.
Ученый совет единогласно утвердил представленный Отчет.
3. Руководитель Департамента международных и грантовых программ ЮИ ИГУ, координатор проекта «Программы стратегического развития ЮИ ИГУ» Н.Н. Буланова представила Отчет о реализации Программы в 2014 году и задачах на 2015 год. В докладе была представлена информация об основных направлениях реализации ПСР в Юридическом институте ИГУ в 2014 году, о результатах выполнения основных проектов Программы и перспективах на 2015 год. Особое внимание было уделено целевым показателям и критериям оценки работы Программы, которые направлены на повышение эффективности Иркутского госуниверситета как научно-образовательного центра. Н.Н. Буланова подчеркнула, что в 2015 г. необходимо обратить внимание на публикационную активность преподавателей ЮИ ИГУ, зарегистрироваться в системе Science Index (РИНЦ) и пройти сверку научных публикаций за последние 5 лет. Н. Н. Буланова отметила, что РИНЦ закреплен как главный наукометрический инструмент в России, позволяющий оценить продуктивность и эффективность научной деятельности российских ученых, учебных центров и университетов, а база данных РИНЦ – самая крупная электронная библиотека научных трудов в России. Также, Н. Н. Буланова рекомендовала обратить внимание на раздел научно-исследовательской работы «Положения о планировании и учете педагогической нагрузки ППС Юридического института ИГУ» от 01.10.2014 г., и ознакомиться с Приказом ректора ИГУ №131 от 06.03.2015 гг. с целью эффективной реализации показателей ПСР в 2015 году.
Ученый совет ЮИ ИГУ единогласно утвердил представленный Отчет.
4. Отчет о состоянии информационной сети и технологий, перспективах развития информационной службы ЮИ ИГУ представил руководитель подразделения Д.В. Евсеев. В Отчете были подведены итоги работы информационной службы за 2014-2015 уч. год. Так, Д. В. Евсеев отметил, что в 2014 году сотрудниками проведена модернизация сети между корпусами ЮИ ИГУ; профилактические работы в летний период; техническое сопровождение приемной кампании и т.д. Также информационная служба приняла участие более чем в 50 мероприятиях ЮИ ИГУ. Отдельно в Отчете были обозначены результаты участия подразделения в ПСР ИГУ ( приобретение программного обеспечения, замена серверного оборудования, установление интерактивных систем резервного питания и системы контроля доступа в корпусах ЮИ ИГУ и др.). Говоря о перспективах развития службы, руководитель подразделения сообщил об основных направлениях развития службы (установка лицензионного программного обеспечения, усовершенствование информационной инфраструктуры, приобретение планетарного сканера и т.д.). Кроме того, Д. В. Евсеев сообщил членам Ученого совета ЮИ ИГУ об изменении штатного состава информационной службы. Отвечая на вопрос членов Ученого совета ЮИ ИГУ об оптимизации деятельности подразделений ЮИ ИГУ, докладчик отметил, что в ЮИ ИГУ внедрена система 1С предприятие и система удаленного финансового документооборота (СУФД), намечены ряд других мероприятий, которые позволят существенно повысить эффективность работы служб и подразделений института, без существенных финансовых затрат.
Ученый совет ЮИ ИГУ единогласно утвердил представленный Отчет.
5. По вопросу повестки «Разное»:
5.1. Ученый совет ЮИ ИГУ единогласно рекомендовал для поступления в аспирантуру:
- по специальности 12.00.01 (теория и история права и государства, история учений о праве и государстве): Ганусенко И. В. (заочная форма с полным возмещением затрат); Красину И.И. (заочная форма с полным возмещением затрат); Быргазова В.И. (заочная форма с полным возмещением затрат); Бурмейстера В.А. (очная форма с полным возмещением затрат); Аббасова Орхан Техран оглы (очная форма с полным возмещением затрат).
- по специальности 12.00.03 (гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право): Лысанова А.Н. (очная форма с полным возмещением затрат).
- по специальности 12.00.02 (конституционное право, конституционный судебный процесс, муниципальное право): Силивеева И.М. (очная форма с полным возмещением затрат).
Ученый совет ЮИ ИГУ рекомендовал изменить продолжительность обучения на заочных формах подготовки бакалавров до 4 лет 6 месяцев, магистров до 2 лет 3 месяцев.